Xenophobia является духовным наследником нашумевшего японского
инди-хоррора "Demonophobia", благодаря своей оригинальности (и
патологической жестокости) снискавшего популярность не только на
родине, но и в Китае, Корее, Америке и других странах. В целом, новая
часть игры следует идеям оригинала, но вместе с тем поднимает
исполнение на более высокий уровень, делая проект более доступным для
геймеров, не привыкших к малобюджетным играм. На данный момент полная
версия Ксенофобии еще не готова, но играбельная демо-версия будущего
хоррора уже в наличии - так что давайте посмотрим, что нового принесет
нам продолжение.
Как и раньше, мы играем за маленькую беззащитную девочку, по
неизвестным причинам оказавшуюся в кошмарном мире, населенном
причудливыми существами. Но на этот раз в главной роли вовсе не Сакури,
а новая героиня. Графика не претерпела каких-то принципиальных
изменений со времен первой части - все так же игра представляет собой
2D-квест с видом сбоку, но анимация движения девочки и монстров стала
более плавной, а бекграунды - куда более четкими и проработанными.
Лабиринт по-прежнему радует обилием мясных стен и ржавых решеток, но в
Ксенофобии нас ждет одно важное нововведение: тьма. Теперь весь иной
мир окутан непроглядной тьмой, и лишь используя специальный предмет -
зажигалку - мы сможем освещать себе путь. Все это усиливает напряжение,
так как даже с освещением мы можем видеть лишь небольшую область вокруг
главной героини - и до последнего момента не сможем узнать о
приближении монстра. К слову, в игре наконец-то появился звук - и
вместе с давящей атмосферой и тьмой, он действительно творит чудеса,
делая Ксенофобию на удивление жуткой для двухмерной игры.
Говоря о монстрах, в демо-версии было замечено два стандартных врага:
первый - это ползучие куски мяса с шипами, норовящие пронзить девочку
если она прекратит бег и остановится; второй (и более опасный) - чудища
странной формы, неожиданно свисающие с потолка при приближении и
хватающие героиню, тем самым отлично используя эффект внезапности.
Таким образом, один тип монстров заставляет нас быть в движении, а
второй - наоборот, двигаться осторожно и внимательно изучать местность.
Помимо этих врагов, в одном из коридоров можно встретить гигантское
существо с огромными лапами, от ударов которого придется постоянно
уворачиваться, чтобы пройти длинный коридор и остаться в живых.
Необходимо отметить, что в игре появились ярко выраженные головоломки.
Например, задачей первого этапа является собрать 3 разноцветных шара в
разных комнатах Лабиринта, а потом, прочитав кровавую записку на стене,
разместить их на двери в нужной последовательности.
Из нововведений, во-первых, мы имеем меню, в котором можно использовать
и экипировать различные вещи (наподобие аналогичного меню в Silent Hill
и Resident Evil). Во-вторых, в одной из локаций замечен шкаф, в котором
можно прятаться. Еще неясно, как конкретно эта идея будет использована
в финальной версии игры - но, похоже, у нас будет возможность прятаться
от монстров в специальных укрытиях - как в Clock Tower (прятаться в
шкафу от преследователя можно было и в Демонофобии, но там это
встречалось лишь единожды и прятаться надо было в четко определенный
момент). В-третьих, интерес вызывают разбросанные по Лабиринту банки -
их можно поднимать, кидать и пинать ногой. Опять же, пока точно не
известно, какую конкретно функцию они будут выполнять, но вполне
возможно что они будут использоваться для привлечения внимания монстров
(по аналогии, например, с пустыми обоймами в Metal Gear). Также
появились предметы для восстановления выносливости (героиня устает от
продолжительного бега), и нечто вроде дымовых завес - вероятно,
призванных помочь скрыться от монстров. Также заслуживает упоминания и
введенная в игру возможность сохранения - причем, возможность
сохраняться на оккультных символах, начертанных красным цветов,
вызывает явные ассоциации с Silent Hill 3.
Естественно, под конец этапа нас ждет большой и страшный босс, битва с
которым может оказаться довольно тяжким испытанием. Примечательно, что
для победы мы должны использовать пистолет - довольно любопытно,
используется ли пистолет только на этого босса (как все оружие в
Демонофобии), или в игровой процесс будет на самом деле введено оружие
и как это будет соотноситься с системой пряток?
В целом игра выглядит весьма многообещающе и интригует потенциальными
нововведениями в игровом процессе. Уже в демо-версии автору удалось
добиться отличной, действительно жуткой атмосферы - так что остается
только догадываться, что же нас ждет в полной версии игры. Что ж, будем
надеяться, что работа над второй частью будет-таки доведена до конца, и
мы получим полноценное продолжение одного из самых необычных и
атмосферных инди-хорроров.
Минимальные системные требования:
# Windows 2000/XP/Vista
# 256 Мбайт оперативной памяти (1 Гб для Vista)
# Процессор Intel Pentium 3 667 Мгц или более мощный
# Видеокарта, совместимая с DirectX
# Монитор, с разрешением не менее 800x600 точек
Рекомендуемые системные требования:
# Windows XP/Vista
# Процессор Intel Pentium 4 1800 Мгц или более мощный
# 512 Мбайт оперативной памяти (1.5 Гб для Vista)
# Видеокарта, совместимая с DirectX
# Монитор, с разрешением не менее 800x600 точек
Информация об игре:
# Название: XenoPhobia (Демо-версия)
# Год выпуска: предположительно во 2-м квартале 2010-го года
# Жанры: Survival Horror / Quest / 2D
# Разработчик: -
# Издатель: -
# Язык интерфейса: японский
# Издатель в России: -
# Тип издания: ?
# Статус: полная версия
# Таблэтка: не требуется
# Размер файла: 8.09 Мб
# Страница, посвящённая игре